Заказать звонок
г. Челябинск, ул. Сони Кривой 83, офис 334

Отличия курсовой работы от дипломной

#Научная конференция
#Защита работы
#Дипломная работа
#Наука
#Студенты
#Курсовая работа
#Помощь
Чаще всего научные руководители рекомендуют своим студентам выбирать темы курсовых работ так, чтобы потом это легло в основу написания дипломной работы. Поэтому лучше с ранних этапов обучения определиться с тем, что хотелось бы исследовать в последующие годы. Кафедры образовательных учреждений предлагают студентам выбрать тему из утвержденного списка. Также можно придумать свою тему, обосновав ее руководителю.

Существует мнение, что, если объединить три курсовые, получится диплом. Это утверждение неверно. Курсовые – это наработки перед началом более важной и сложной работы по написанию диплома, к которому и требования выше.

Во время работы над курсовым проектом студент практикуется в самостоятельном подборе материалов в соответствии с темой, их анализе, учится соблюдать необходимую структуру и правильность оформления. Объем работы небольшой – примерно 20-30 страниц и состоит из следующих частей:

  • введение,
  • основная часть,
  • заключение,
  • список литературы.

Во время защиты студенту необходимо грамотно выступить с докладом и аргументировано ответить на вопросы комиссии.

Написание диплома требует более основательного изучения темы, проведения собственных исследований и самостоятельного анализа. Дипломнику предстоит обосновать, что его работа содержит что-то новое и актуальное для науки, а также имеет как теоретическую, так и практическую ценность. По объему дипломная работа примерно в три раза превышает курсовую и включает следующие разделы:

введение, где указываются проблематика, актуальность, цели, задачи, использованные методы и научная значимость;
основная часть, состоящая из нескольких глав и разделов;
заключение с выводами о проделанной работе;
список литературы, включающий не менее 20 источников.

Отличия курсовой и дипломной

Написание дипломного проекта предполагает, что студент:
  • умеет самостоятельно искать и работать с научной информацией;
  • хорошо владеет методами научных исследований (такими как анализ, синтез и прочие), может проводить анализ и систематизацию теоретических и практических данных;
  • умеет пользоваться разнообразными источниками информации, где находит нужное по своей теме;
  • основательно изучил тему исследования, познакомился с научными работами других авторов, определил неизученные и проблемные вопросы;
  • в процессе работы научился выполнять эмпирические исследования с последующей обработкой, систематизацией, анализом и обобщением полученных данных (это характерно для дипломных работ с обязательным проведением практических исследований);
  • умеет объединять теоретические познания с практикой;
  • способен делать правильные и аргументированные заключения на базе теоретического материала и проведенных исследований;
  • увидел необходимость в изучении темы, нашел проблемные вопросы, имеет собственное мнение по их решению, наметил пути развития, сформировал практические рекомендации;
  • способен письменно изложить результаты проделанной работы в логической последовательности, обосновывать собственные умозаключения;
  • соблюдает стандарты правильности оформления дипломной работы.

Научная работа, будь то курсовая или дипломная, имеет ценность как для студента, так и для его научного руководителя. Последнему важен успех, т.к. это может сказаться на рейтинге кафедры. Немаловажное значение имеет доклад и презентация работы. Именно по ним комиссия будет оценивать студента, в то время как саму дипломную работу только мельком пролистает. Поэтому нужно обязательно прорепетировать доклад и подготовить ответы на возможные вопросы во время предзащиты.

Зачастую в конце диплома идут приложения: таблицы, схемы, методрекомендации, тестирования и т.п.

Читайте также