Друзья, часто получаем такой вопрос.
Ответ, на самом деле очень и очень простой. Экономическая часть – это бизнес-план и пошаговая руководство к внедрению. По сути человек с вашей работой на руках должен иметь план, что и в какой последовательности ему делать, сколько это будет стоить и к каким результатам приведет.
Оптимизация бизнес-процессов? Внедрение инноваций? Расширение штата? Выход на новые рынки?
Вот на эти вопросы и отвечайте.
Да, безусловно, необходимо внимательно ознакомиться с рекомендациями по написанию работы, нужно учитывать специфику вашего образования, тему работы (очень уж желательно, чтобы теория с практикой перекликались), специфику и прочее.
Но зачастую, практическая полезность самой работы нулевая. Вам просто не объяснят учителя-теоретики, что вы делаете на самом деле. А делаете вы ни много ни мало – бизнес-план.
Бизнес-план – это не оторванная от действительности модель, а модель в рамках существующих реалий, поэтому вам нужна первичная оценка, а что же сейчас происходит на предприятии, как выстроен процесс и т.д
Ну, а дальше уже – обычный SMART. Все должно быть конкретно, измеримо, достижимо, значимо и ограниченно во времени.
Ваша задача ответить на следующие вопросы:
- конкретный результат – это что? Кто его достигает? Средства, необходимые для достижения?
- измеримый результат – критерии для достижения цели какие? Что будет сигнализировать, что цель достигнута?
- достижимость – все ли необходимое имеется на предприятии для достижения цели? Чем можно заменить недостающее время, инвестиции, труд, знания? Окупятся ли вложения?
- значимость результата – а точно необходимо это изменение для достижения стратегических задач предприятия? Какие выгоды несет это изменение компании?
- ограниченность по времени – когда крайний срок реализации цели? Срок находится под контролем?
По сути правильно ответив на все вопросы, подкрепив это расчетами и аналитикой у вас получится идеальная экономическая часть диплома. Пробуйте!