В теории любой бизнес начинается с просчетов. Вначале считаете «плюс-минус километр», как выражаются специалисты, которые бизнес-планы пишут. Звучит вдохновляющее? Хочется этим заниматься?
Тогда считаем повторно? Не совсем. Вначале оформит идею в своей голове в предметную цепочку: как вы получите деньги, что вам нужно сделать такого, чтобы кто-то вам заплатил. Получилось?
Тогда уже приступайте к бизнес-плану.
Он должен быть очень подробный, содержать все затраты, которые сопутствуют бизнесу. Плюсом вы должны заложить резерв в размере не менее 20% на непредвиденные расходы и форс-мажор.
А также очень желательно для выживаемости вашего бизнеса очень консервативно подойти к вопросу выручки: как быстро она у вас будет появляться? Какие налоги вы заплатите? Какой оборот товара? И прочее. А вообще самое лучше в прогнозе доходов и расходов - вашу консервативную выручку первых 3 месяцев сократить еще на 30%-50%.
Все ваши затраты и доходы необходимо спрогнозировать минимум на год. Лучше года на три.
Если в этом случае результаты в течение года вас впечатляют, есть хоть какая-то прибыль или убыток вам по карману и вы знаете что делать, тогда дерзайте.
Зачем нужен такой большой запас? Скорее всего вы в глаза не видели бизнес, считаете что это легко и просто, все затраты понятны. Но это не так. Именно чрезмерная вера в свои силы губит более 50% бизнесов в первый же год их жизни. Не повторяйте чужих ошибок. Лучше недельку потратьте на подсчеты. Будьте подготовлены.